Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

29.12.2015
Нагорная Мария
29.12.2015

   Сегодня у нас очередное занятие мелкой моторикой, на этот раз оно получилось комплексным: творчество, мелкая моторика, математика. Мы решили порисовать пастелью (мелками). Степочке очень и очень понравилось ими раскрашивать. Правда, удобнее раскрашивать только крупные детали на картинке, а вот очень мелкие сложнее. Пастель очень яркая по цвету. Вообщем, ему понравилось.

        И вот результат:

       Нам так понравилось рисовать пастелью, что  в течение недели мы еще пару раз использовали ее для наших комплексных занятий. На этих фото Степа и я раскрашивали ракеты, считали звезды. 

 

     В другой раз для комплексного занятия я использовала пропись. Нужно обвести и раскрасить рисунок, внизу даются более мелкие предметы для обведения по точкам. Мы тоже их раскрасили пастелью и посчитали. Если честно, для Степы я помощник плохой, когда надо помочь обвести по точкам. Дело в том, что он у нас левша, мне приходиться помогать ему левой рукой. Соответственно, линии выходят  не такие уж ровные, какими могли бы быть, если обводить правой  рукой. Думаю, что это не так уж и страшно. 

Теперь можно и чайку попить:

      Эти интересные занятия у нас получились в течение всей недели. 

      Комплексные занятия, вообще, находка для работающих мам. Из-за остой нехватки времени, вы пропускаете много разных сфер развития малыша. А если немного продумать занятия, то с легкостью в одном можно затронуть несколько направлений развития.

      Импровизируйте, творите с вашими детьми и они ответят вам тем же. 

      Удачи!

 

 

 

 

25.12.2015
Нагорная Мария
25.12.2015

      На занятия мелкой моторикой наших деток, мы, мамы, уделяем большое внимание. Хочется, чтобы это было нужно не только нам, но интересно было бы ребенку поиграть. Поэтому я всегда стараюсь следовать за интересами сына. Если у меня, например, сегодня по плану крупа, а он хочет поиграть с пуговицами, то ничего страшного не произойдет, если мы сделаем так как хочет он. Шнуровк мы провобовали и раньше, но интереса сыночек не проявлял. Я отложила это занятие. А в этот раз предложенная шнуровка пошла на ура. С чем это связано, не знаю. Может быть ребенок подрос, может быть он стал лучше понимать?. Главное, что мы с интересом сопели над шнуровкой и я, довольная, вычеркнула этот пунктик из своего недельного плана.

      Очень сосредоточенно старается попасть в отверстие и выудить оттуда шнурок. Шнурок у нас длинноватый, но Степе очень нравится его вытягивать.

 

 

 

    Некоторые детали потеряны из этой шнуровки, но главное процесс. Степа довольный, показывает что он "посадил" на картонку и облако, и бабочку, и травку.

    Варианты других шнуровок, которые есть у нас есть, я покажу на других занятиях. Главное - это идея. Можно вырезать, что вам захочется, наделать дыроколом дырочек и дать шнурок малышу. Все развивающее занятие готово. Если вам повезло и малыш справляется без вашей помощи, то вы можете заняться своими делами В моем случае, я помогаю Степе, но в скором будущем,  я надеюсь, это перейдет в самостоятельную игру. 

 

      Удачи! Веселых занятий и игр!

17.02.2015
Нагорная Мария
17.02.2015

     Здравствуйте, дорогие читатели!

     Сейчас в магазинах огромный выбор материалов для творчества с нашими любимыми детками. Среди всего многообразия мой сын отдает предпочтение соленому цветному тесту.  Я предлагаю сделать соленое тесто для лепки самостоятельно. Рецепт найден на просторах Интернета.

    Вот его рецепт: налить 2 стакана горячей воды, добавить 1 столовую ложку растительного масла и довести на огне до закипания. Как начнет закипать сразу выключить. Смешать 2 стакана муки, 1 столовую ложку соли, 1 столовую ложку лимонной кислоты, все это перемешать и вылить в горячую смесь. Еще раз перемешать. Затем разделить тесто на несколько равных частей и окрасить пищевыми красителями. Краситель развести в отдельной посуде и наливать по несколько капель в тесто, предварительно сделав в нем углубления. Месить  тесто до равномерного окрашивания. 

    У меня на весь процесс изготовления теста из 4 цветов затрачивается около 1 часа 30 мин. Тестом можем пользоваться до 4 месяцев. Только нужно после игры сразу убирать в полиэтиленовый мешочек или плотно закрывающуюся банку. Хранить в холодильнике. 

     Из теста можно:

- лепить;

- размазывать его по ранее заготовленному рисунку;

- выдать кусок теста ребенку, расплющить его и украшать крупой, пуговицами, бусинами;

- вырезать формочками для печенья разные фигурки;

- оставлять отпечатки от конструктора, кубика, любого другого предмета, который будет под рукой. А потом угадывать, отчего этот отпечаток. 

     На фото Настя со Степой играют с формочками для печенья:

      Мои дети могут возиться с тестом около часа. Это ведь большой плюс, так как они играют, творчески развиваются, а не сидят перед экраном телевизора. 

         Смело беритесь за изготовление этого чуда-материала и творите вместе с детьми.

         До скорой встречи!

 

    

  

31.01.2015
Нагорная Мария
31.01.2015

     Для обучения счету можно быстро и не очень затратно сшить игрушку. Описание изготовления, а так же игры, в которые можно играть найдете в этой статье http://razvivairebenkadoma.umi.ru/matematika/posobie_uchim_cifry/

 

 

 

27.01.2015
Нагорная Мария
27.01.2015

      Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи".  По традиции, рассказываю о наших творилках.

      Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:

       

 

       При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.

     Степочка трудится- раскрашивает овощи:

      А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":

      На занятии мелкой моторики  детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:

     Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:

 

      Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:

       Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:

       Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:

     Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать: 

       А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:

 

      А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:

     Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас. 

     Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты. 

       Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:

      На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:

     На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:

 

      Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:

     А это Степины грядки:

        Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:

     А здесь - результат:

      Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:

      Детки раскрашивают  пальчиками  яблоко:

 

      Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:

 

 

      Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:

        Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:

      В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:

      На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:

        А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:

     А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:

 

 

 

 

       И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:

 

 

       Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка,  но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться.  Самое главный  мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития. 

      Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.

      До скорой встречи.

 

 

 

     

 

21.05.2014
Нагорная Мария
21.05.2014

    Сегодня я буду краткой. Только фото для ваших идей игр с крупой и мои короткие комментарии. 

    Итак, представляю на ваш суд наши работы. Этот вариант хорош, когда нужно провести занятие на  мелкую моторику, а вы ничего не подготовили. Тогда смело давайте малышу раскраску (можно по теме вашей тематической недели, можно любую другую), клей и любую крупу. И все! Далее обильно мажете рисунок клеем, а ребенок все обсыпает крупой. Когда накопится много таких работ, можно сделать книгу, подписать складами или красными буквами.

 

 

       Следующая наша работа "Одуванчики". Стебли получились необычные синие, но ничего, деток это не смутило. А цветочки мы сделали из пшена:

 

        Другой вариант работы с крупой наш "Аквариум". В технике паспарту мы рисуем аквариум. Для тех, кто незнаком с этой техникой, объясню: ребеночек закрашивает лист синим цветом, там рисует рыбок, водоросли. А вы затем вырезаете из цветной бумаги другого цвета форму аквариума и наклеиваете на рисунок ребенка. В этой работе рыбки из цветной бумаги, черепашка из фисташки, а лапки из пластилина, камни в аквариуме из гороха, корм из укропа, водоросли и вода нарисованы акварелью. Эту идею я взяла у Елены Мулюкиной. 

         Еще одна идея для развития мелкой моторики и занятия творчеством - это использование не крупы, а соды. Это зимний узор из соды. Все просто: на синем фоне рисуем клеем узор, потом ребенок сыпет соду, стряхиваем. Красота. Для полного оформления можно вырезать из белой бумаги раму окна и наклеить на ваш узор: окно, разрисованное морозом готово.

 

   

        На этом я заканчиваю свое вещание. Главное, пересмотрите свой взгляд на то, что ваш малыш во время игр с крупой раскидывает ее, рассыпает. Все это легко убирается. Не лишайте малышей удовольствия повозиться с горохом, манкой, гречкой, пшеном. Все это ему дает новые впечатления, так он познает новые ощущения. Не одергивайте ребеночка постоянно. Пусть он наиграется, а потом предложите ему щеточку или веник, чтобы все убрать за собой. А современные детки очень рано начинают интересоваться пылесосом. Смело разрешайте помогать вам. 

          Приятных вам игр!

   

    Наши современные детки смотрят множество мультфильмов. Есть  любимые, развивающие. Я не сторонница этого метода воспитания и развития. Своим детям стараюсь предоложить другие занятия во время досуга. Признаюсь честно, что раньше позволяла чаще смотреть мультфильмы. Но теперь, осознав вредность и ненужность этого вида деятельности, мы очень редко сморим мультфильмы.

    Я предпочитаю включать аудиосказки, есть подборка уже знакомых сказок, которые видели из мультфильмов.

    Если мы посмотрели мультфильм, то я стараюсь потом  перенести увиденное в наши  занятия. После просмотра мультфильма "Золотой ключик" Настя захотела слепить буратино, из  "38 попугаев" она слепила мартышку. 

    Так где же взять идеи для занятий творчеством. Ответ - ГДЕ УГОДНО. Главное,чтобы это было интересно вам и вашему малышу. 

    Желаю вам интересных занятий.